После выхода закона, обязывающего установку тахографа на большегрузные транспортные средства и автобусы, оказалось, что водитель должен будет соблюдать режим труда и отдыха и передвигаться не более 8 часов в день. В этом случае он попросту не найдет места для ночлега. Связано это с тем, что на междугородних трассах недостаточно стоянок для отдыха, а узнать расстояние до ближайшей из них, временами, вовсе невозможно. Ведь многие дальнобойщики хотели бы после долгого пути вкусно поесть и, самое главное, спокойно отдохнуть, не опасаясь ни за сохранность груза, ни за автомобиль.
В решении проблемы нам на помощь приходит опыт европейских стран, который насчитывает уже десятки лет. Для примера используем функции и возможности, которыми обладает тахограф VDO компании «Continental». В странах старого света прибор способен самостоятельно рассчитать время и расстояние до ближайшей станции отдыха. При этом тахограф VDO позволяет установить связь с мобильным телефоном шофера, что позволяет узнавать ему всю необходимую информацию. Водитель со своего устройства может узнать не только расстояние до станции отдыха, но и количество свободных мест на ней, а также зарезервировать одно из них для себя и в конце рабочего дня спокойно переночевать, не опасаясь за свой груз.
В России ведутся активные работы по созданию аналога европейской системы. По прогнозам уже к 2016 году многие функции и возможности, которыми обладает тахограф VDO, заработают и в России.
Другие новости можно узнать на http://rdc35.ru/news/ Или группах ВКонтакте: