Вопросы и ответы

В нашем разделе Вы найдете ответы на самые задаваемые вопросы по установке,  монтажу тахографов, нормативно-правовым актам, водительским картам и сервисному обслуживанию в Вологодской области.

  1. Какие НПА определяют требования к тахографам, устанавливаемым на ТС?

    Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 г. N 273

  2. Как обмануть тахограф и можно ли это сделать?

    ОБМАНУТЬ без выявления последствий цифровой тахограф НЕВОЗМОЖНО!

    Любое вмешательство:

    • Отключение питания от аккумулятора;
    • Отключение провода зажигания;
    • Отключение датчика скорости;
    • Установка магнита на датчик скорости;
    • Все это будет записано и с легкостью выявлено инспектором при проведении проверки.

    Цифрвые тахографы были введены именно в следствии участившихся манипуляций с аналоговыми тахографами, в цифровых тахографах все записи информации ведутся во внутреннюю память тахографа. Блок СКЗИ обеспечивает неконтролируемость данных в тахографе.

    Если у Вас установлен цифровой тахограф, Вы можете сами лично все это проверить, достаточно найти в меню тахографа пункт «События и ошибки» а затем распечатать их. На распечатке все четко прописано, когда отключали аккумулятор и на какое время, был ли отключен датчик скорости, двигалось ли тс без карты водителя и какое время, превышения скорости и режима труда.

  3. ТС – имущество организации и используется с целью извоза сотрудников до места жительства. Требуется ли для авто тахограф?

    Данный вид транспорта не является транспортом, который производит городские и межгородские извозы.

    Ваша организация использует его в коммерческой деятельности, а именно осуществляет извоз работников, что указывает на предпринимательскую деятельность.

    Согласно регламентированным правилам труда и отдыха необходима установка тахографа.

  4. Можно ли заказать две одинаковые карты водителя на одного водителя?

    Нет, так как есть единая база по которой проверяется какая карта выпущена на того или иного водителя. Поэтому от сервисной мастерской Вам придет отказ в изготовлении второй карты.

  5. Можно ли купить тахограф и установить его самим?

    Нет, т. к. выполнение работ по оснащению транспортных средств тахографами должно осуществляться специалистами, прошедшими специальную подготовку для выполнения работ в соответствии с Правилами обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России № 36 (приложение № 4 к приказу). Допукные работы осуществляются с получением лицензии от ФСБ

    Приказ Минтранса России № 36 приложение № 4 к приказу

  6. Какой режим работы должен соблюдать водитель?

    • Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.
    • Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.
    • Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.
    • После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
    • Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.
    • Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.
    • Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
    • Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
    • Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.
    • В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.
    • В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.
    • Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.
    • Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
    • В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.
    • Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.
    • По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.
    • Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.
    • Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.
    • В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.
    • Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.
    • Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения настоящих Правил.
    • Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем.
    • Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил.
    • Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.

    Подробнее здесь

    В том случае, когда водитель находился в отпуске по болезни или в ежегодном отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений настоящих Правил он предоставляет бланк подтверждения деятельности по форме согласно приложению.

  7. Возможен ли монтаж тахографа с СКЗИ без оформления ИП?

    Нет, потому что активация и хранение блока СКЗИ возлагается на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, на которого зарегистрирован блок СКЗИ тахографа.

    Обращайтесь в ООО « РДЦ», компания поможет Вам в решении этого вопроса.

  8. Что такое классификация М2, М3, N2, N3?

    Категория M – транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, включая:

    – автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе: категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн; категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн. Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе: категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн; категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн
  9. Когда необходима перекалибровка тахографа?

    Периодичность проверки производится:

    • ЕСТР — не реже 1 раз в 2 года,
    • с блоком СКЗИ — не реже 1 раз в 3 года,
    • для аналогово не реже 1 раз в год.
    • либо при ремонте или замене КПП, смене колес на ведущей оси, а так же в случае нарушения либо отсутствия пломб на датчике скорости и на самом тахографе, и расхождении времени, выставленном в тахографе, с реальным более 20 мин.

    Повторная калибровка тахографа с СКЗИ, установленного на транспортное средство, производится мастерской не реже чем один раз в три года аналогично первичной калибровке. По окончании повторной калибровки производится перепломбирование тахографа, согласно МИНТРАНС РОССИИ ПРИКАЗ от 21 августа 2013 г. № 273, пункт 12.

  10. Можно ли заказать универсальную карту ко всем тахографам?

    Нет. До 1 января 2018 года по внутренним дорогам РФ допускается эксплуатация ТС с тахографами ЕСТР, с тахографами с СКЗИ. Российские тахографы  без СКЗИ необходимо заменить  с 1 июля 2016 года.

    Карты водителей трех видов тахографов не взаимозаменяемы между собой, предположительно до 1 января 2018 года каждый водитель может иметь по 1 карте  на каждый вид тахографа.

  11. Можно ли ездить на автомобиле с тахографом , но без карточки пока ее изготовят?

    Нет. Карта водителя является персональной и выдается в единственном экземпляре непосредственно самому водителю. Основное назначение карты – это идентификация водителя и регистрация всех его действий в блоке памяти. Вся информация, которая сохраняется на карте, а именно, регистрация времени труда и отдыха водителя, скоростной режим. Данные с карты водителя необходимо выгружать каждые 28 дней и должны храниться в оригинальном формате в течение одного года и быть всегда доступны для инспекции

  12. Управляю ТС с тахографом, но без водительской карты. Меня могут за это оштрафовать?

    Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха 1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов.

  13. Нужен ли тахограф на автомобиль полной массой 3,5 т.?

    НЕТ. Обязательной установке тахографа подлежат категории:

    Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

    Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 т.

  14. Возможен ли монтаж тахографа с СКЗИ без оформления ИП?

    Нет, потому что активация и хранение блока СКЗИ возлагается на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, на которого зарегистрирован блок СКЗИ тахографа.

    Но ООО « РДЦ» может предоставить услуги по временному оформлению автомобиля с тахографом для предпринимательской деятельности.

  15. Собираюсь продавать автомобиль с наличием тахографа с блоком СКЗИ. Имею ли право не вносить тахограф в сделку продажи?

    Да, так как тахограф – это ваше имущество и Вы вправе распоряжаться им по своему усмотрению. Если будете продавать автотранспортное средство, то Вам необходимо изъять блок СКЗИ из тахографа, т.к. он хранит личную информацию владельца.

    Блок с СКЗИ нужно хранить 2-ва года, затем утилизировать его в соответствии с действующим Законодательством.

    В случае если Вам необходимо сделать демонтаж тахографа и переставить его на другое транспортное средство, то нужно заменить блок СКЗИ.

    Хранение и утилизация активированного блока СКЗИ — лицензируемый вид деятельности (лицензия ФСБ). ООО «РДЦ» может оказать услуги по демотажу, хранению и утилизации блока СКЗИ.

  16. Вставляю водительскую карту в тахограф, а он ее не принимает. В чем может быть проблема?

    Карта неверного типа, поэтому тахограф выдает ошибку.

    Отметим, что существуют разные виды карт:

    карты водителей для тахографа ЕСТР, карты водителей российского производства для тахографов без блока СКЗИ и карты для тахографа с СКЗИ.

    Такие карты подходят для тахографов только соответствующего типа.

    Ошибку может выдавать не активированный тахограф.

    В случае появления ошибки, обратитесь в сервисную мастерскую.

Вопросы и ответы обновлено: Апрель 6, 2018 автором: egorov