Сегодня мы подробно обсудим одну из важнейших тем в области дорожной безопасности и законности эксплуатации транспортных средств – использование тахографов и карт водителя.
Использование Тахографов без Карты Водителя: Основные Моменты
Тахографы – неотъемлемая часть современного транспортного средства, обеспечивающая контроль за режимами труда и отдыха водителя. Однако существуют ситуации, когда водители вынуждены управлять транспортом без карты водителя. Давайте разберемся в условиях и последствиях таких ситуаций.
— Тахографы ЕСТР: Если у вас установлен тахограф ЕСТР, закон (Приказ №435) допускает эксплуатацию автомобиля без карты водителя на период до 15 дней. Это предоставляет временное решение в случаях утери или поломки карты.
— Тахографы с Блоком СКЗИ: В случае тахографов с блоком СКЗИ, законодательство (Приказ №440) четко запрещает управление транспортом без карты водителя. Нарушение этого правила считается серьезным и влечет за собой юридическую ответственность.
Штрафы и Наказания: Что Нужно Знать
Нарушение правил эксплуатации тахографов без карты водителя может привести к значительным штрафам.
— Для водителей: Штрафы варьируются от 3 000 до 5 000 рублей за управление транспортом без карты. — Для компаний и руководителей: В случае привлечения компаний к ответственности, штрафы могут составлять от 7 000 до 50 000 рублей.
Действия в экстренных ситуациях: как поступить, если вынуждены ехать без карты
1. Срочное оформление новой карты: в случае потери или поломки карты, немедленно приступайте к оформлению новой. Свяжитесь с нами по номеру 8 800 250-50-75 для быстрой консультации и ускоренного оформления новой карты. 2. Получение Официального Подтверждения: Мы можем предоставить вам официальное письмо от официальной тахографической мастерской ООО «РДЦ», подтверждающее, что ваша новая карта находится в процессе изготовления. 3. Ручная Регистрация: До получения новой карты ведите ручной учет режимов труда и отдыха. Это поможет подтвердить вашу добросовестность и соблюдение режимов в случае проверок.
Ищете инструкцию по ручной регистрации? Переходите по ссылке!
Мы настоятельно рекомендуем всем водителям и компаниям придерживаться законодательства в области использования тахографов и карт водителя. Ваша безопасность и законность на дорогах – это не только ваша ответственность, но и важный элемент общественной безопасности.
Не забывайте делиться этой информацией с коллегами и друзьями-водителями, а также следить за обновлениями на нашей странице. Мы всегда рады помочь вам в любых вопросах, связанных с безопасностью и законностью вашей работы на дорогах.
Не пропустите важные обновления и эксклюзивные материалы! Подписывайтесь на наш телеграмм-канал для актуальной информации и полезных советов.
Распечатка помогает определить наличие нарушений требований законодательства и указать, кто нарушитель.
Ограниченный размер распечатки создает специфику отображения информации, зарегистрированной в памяти тахографа или карте водителя.
Для экономии места используют пиктограмму — специальный рисунок для передачи информации. Тем самым сохраняется смысловая нагрузка и существенно сокращается занимаемая на распечатке площадь.
Так как в тахографах пиктограммы не закреплены в нормативных документах, то перед началом пользования прочитайте руководство использования и разберитесь в расшифровке распечаток.
Учитывайте, что одна и та же пиктограмма может обозначать несколько значений, связанных с объектом и субъектом едиными по смысловому содержанию.
Например, пиктограмма «Руль».
1) обозначает вид деятельности водителя, называемый «управлением» («вождением»).
2) обозначает субъекта, осуществляющего управление автомобилем – водителя.
3) обозначает продолжительность времени управления.
4) обозначает тип карты тахографа – карту водителя.
5) обозначает идентификационные данные водителя.
Как тогда понять, что означает пиктограмма? Необходимо учитывать сочетание символов и место положения в распечатке.
Например:
«руль» + «карта» = карта водителя
«руль» + «руль» = экипаж из нескольких водителей
«руль» + ФИО – указывает, кто владелец карты водителя
«руль» + период времени – говорит о продолжительности управления
Чтобы научиться читать сообщения тахографа на языке пиктограммных сообщений, необходимо изучить все виды пиктограмм и их сочетания.
Для обозначения кратковременного отдыха, продолжительности перерыва используется пиктограмма «стул».
Пиктограмма «конверт» обозначает время ожидания водителя, который работает в составе экипажа и ждет своей очереди управлять автомобилем.
Деятельность, не связанная с вождением, например, ремонт, погрузка/разгрузка, заправка топливом, оформление документов, прохождение контроля и т.п. обозначаются рисунком «молоточки».
Если произошло какое-либо событие, то оно обозначается пиктограммой «восклицательный знак».
Если тахограф неисправен или произошел сбой в его работе, то это обозначается пиктограммой «крестик».
Информация для удобства разделена на тематические блоки с помощью горизонтальных прерывистых линий.
В середине каждого разделителя располагается пиктограмма, обозначающая тему информационного блока, следующего за разделителем.
Структура распечатки составлена таким образом:
1) Идентификация и принадлежность информации, размещаемой ниже по телу распечатки.
2) Основная содержательная часть, относящаяся к конкретному типу распечатки.
3) Обобщенная информация по теме распечатки.
4) Сопутствующая информация о деятельности водителя.
5) Сведения о блоке СКЗИ.
На термобумаге осуществляется печать, что ограничивает хранение и использование распечатки.
Важно сохранять информацию на распечатках, если она представляет для вас интерес.
Отчет о ежедневной деятельности водителя, который расположен на распечатке из памяти тахографа или на распечатке из памяти карты водителя, содержит основную информацию, предназначенную для проверки выполнения нормативных требований по соблюдению норм времени управления и отдыха.
В таких распечатках есть пиктограммы автомобиля или карты, соответственно типу памяти: карта, тахограф.
Пример отчёта о ежедневной деятельности водителя из памяти карты
1 БЛОК.
Текущая дата и время в шкале UTC (для перевода на московское время необходимо прибавить +3 часа)
2 БЛОК.
После разделителя с пиктограммой «печать отчета» указывается тип отчета — ежедневная деятельность водителя из памяти его карты.
3 БЛОК.
Идентификационные данные по водителю из памяти его карты находятся в блоке данных, следующем после разделителя с пиктограммой «руль» в середине.
Здесь указываются ФИО, страна, номер и срок действия карты.
4 БЛОК.
Блок с идентификационными данными автомобиля начинается с разделителя, содержащего пиктограмму «автомобиль». В этом блоке содержится VIN номер транспортного средства, обозначение страны регистрации автомобиля и государственный регистрационный номер автомобиля.
5 БЛОК.
Идентификационные данные производителя тахографа содержатся в блоке данных, который обозначен разделителем с пиктограммой производителя.
6 БЛОК.
Начало размещения последовательных блоков данных по ежедневной деятельности водителя обозначается блоком данных с разделителем «руль» и содержит дату, за которую выводятся данные на распечатке ниже по тексту.
ДАЛЕЕ ИДУТ БЛОКИ С НЕСКОЛЬКИМИ ВИДАМИ РАЗДЕЛИТЕЛЕЙ.
Разделитель без пиктограммы. Относится к данным периода времени, когда карта была не установлена в тахограф.
Разделитель с цифрой «1». Относится к данным карты водителя, установленной в первый слот.
Разделитель с цифрой «2». Относится к данным карты водителя, установленной во второй слот.
Затем следуют последовательные записи с периодами деятельности водителя.
При необходимости, в конце строки может быть указана дополнительная информация, такая как пиктограмма «сдвоенный руль», обозначающая работу в составе экипажа.
Данные по времени начала и окончания рабочей смены, а также пробег на эти моменты времени указываются после разделителя с пиктограммой «сумма». Затем перечисляются суммарные значения всех видов деятельности водителя за дату, к которой относится отчет.
Блоки данных с различными типами событий или неисправностей содержатся после разделителя с сочетанием пиктограмм «события», «неисправности» и либо «карта», либо «автомобиль».
Идентификационные данные блока СКЗИ тахографа являются последним элементом распечатки.
Для расчета соблюдения норм времени управления и времени отдыха водителя используются фактические данные по видам деятельности водителя, которые выводятся на печать.
Необходимо учитывать, что распечатка не содержит выводов о нарушении нормативных требований.
Такие выводы могут быть сделаны только сотрудником надзорного органа на основании конкретных условий и обстоятельств деятельности водителя.
Однако тахограф формирует доказательную базу о наличии или отсутствии правонарушения.
По правилам работы с тахографом наши специалисты проводят бесплатное обучение водителей и ответственных лиц.
Записаться на обучение можно, заполнив форму или позвонив по бесплатному телефону 8 800 250 50 75
Желаем гладкой и безопасной дороги!
Смотрите видео, где на примерах показано, как расшифровать пиктограммы в отчетах тахографа.
Я забыл вставить карту водителя в начале маршрута, но сделал это через пару минут. Мне что-то будет за это, если остановит инспектор?
Ответ:
Если в данной ситуации инспектор потребовал у вас распечатку и обнаружил, что время начала маршрута не совпадает со временем, когда в тахограф была вставлена карта водителя
Вы можете получить штраф от 3000 до 5000 рублей.
Начав езду без карты, вы нарушаете п. 11 Приложения № 3 «Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства» к приказу Минтранса России от 28.10.2020 № 440.
Водители транспортных средств обязаны:
перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить принадлежащую ему карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет принадлежащую ему карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);
Соблюдение правил эксплуатации тахографов экономит ваш бюджет и помогает избежать штрафов!
По правилам работы с тахографом наши специалисты проводят бесплатное обучение водителей и ответственных лиц.
Одна из самых частых проблем при работе с картами водителей и тахографами- это неправильное начало смены на устройстве.
Отсюда вытекают вопросы у сотрудников ГИБДД и штрафы.
Сегодня мы пошагово расскажем, как правильно начинать рабочий день.
По выводу информации на экран на разных марках тахографов могут быть различия.
Шаг 1. Ввод ПИН-кода
После установки карты водителя чипом вверх в cлот тахографа, который вы используете, на экране появится окно с запросом ввода ПИН-кода.
Цифры ПИН-кода на тахографе вводятся последовательно. Нажимайте на кнопки «▼» или «▲» (цифры будут уменьшаться или увеличиваться) пока не появится нужная цифра, далее нажмите на кнопку «ОК». Повторите действие для остальных цифр ПИН-кода.
После ввода 4-х цифр появится экран, где цифры ПИН-кода будут маскироваться звездочками «*».
Если ПИН-код четырёхзначный, нажмите кнопку «ОК».
Если в ПИН-коде больше цифр, с помощью кнопок «▼» и «▲» и кнопки подтверждения «ОК» введите оставшиеся кода.
Шаг 2. Вывод устройством информации по карте
После подтверждения ввода ПИН-кода появится окно приветствия. Окно отображается около 3 секунд.
Далее тахограф выводит окно со сроком действия карты.
Затем на экран выводятся дата и время последнего использования карты.
Если данные с карты не выгружались последние 28 дней, контрольное устройство выдаст соответствующее напоминание «Пора выгрузить данные с карты» (текст зависит от марки тахографа).
Шаг 3. Ручной ввод
После тахограф предложит выполнить ручной ввод. Ручной ввод необходим, для фиксации деятельности водителя, когда карты не было в тахографе.
Например, если Вы в конце смены не изменили режим Работы на режим Отдых, тахограф будет считать время отдыха (отсутствия водителя) за рабочее, что будет являться прямым нарушением норм труда и отдыха (Приказ Минтранса 424) и грозит штрафами. Если такая ситуация произошла — Выберите Ручной ввод «Да», если вы сделали в конце смены все верно, выберите «Нет».
Стрелками ▼ или ▲ выберите «Да» или «Нет». После выбора нажмите кнопку «ОК».
Если выбрано «Ручной ввод» → «Нет», Вы увидите текст на экране «Готов к управлению».
Если выбрано «Ручной ввод» → «Да», необходимо внести ручную корректировку данных, и после этого вы увидите текст на экране «Готов к управлению.
По правилам работы с тахографом наши специалисты проводят бесплатное обучение водителей и ответственных лиц.
Записаться на обучение можно, заполнив форму или позвонив по бесплатному телефону 8 800 250 50 75
С 1 марта 2023 года вступил в силу приказа Минтранса № 440 с изменениями об онлайн-тахографах.
В обновленном приказе появятся:
требования к онлайн-тахографу;
информация, какие данные тахограф будет передавать государству;
требования к блоку СКЗИ в составе онлайн-тахографа;
Что такое онлайн тахограф?
Онлайн-тахограф — тахограф, который сам автоматически по воздуху передаёт данные в систему государственного контроля о том, отдыхает или работает водитель.
Основная функция онлайн-тахографа такая же, как и обычного тахографа — контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей.
Обязательно ли устанавливать онлайн-тахограф с 1 марта 2023?
Не обязательно.
На сегодня срок внесения изменений в ФЗ не определен.
Позднее будут:
внесены изменения в законы, которые установят обязанность оснащать транспорт тахографами «онлайн»,
обновлены нормы, устанавливающие ответственность в части тахографического контроля,
прописан срок сколько можно использовать «офлайн» тахографы,
сроки и порядок передачи данных в АИС «Тахографический контроль» с тахографов «офлайн».
АИС «Тахографический контроль» — государственная компьютерная система, в которую тахографы будут передавать данные. Сейчас она разработана и тестируется.
Какую информацию будут передавать онлайн-тахографы в систему тахографический контроль?
Госномер
Скорость
Сколько времени водитель провел за рулем
Будут ли штрафы за нарушения по онлайн-тахографу в 2023 году?
Нет, “автоматических” штрафов в 2023 не будет. Пока законы в разработке.
Какие нарушения сможет отслеживать онлайн-тахограф?
нарушения скоростного режима,
нарушения режима труда и отдыха. Этот пункт с оговорками, так как есть исключения в приказе 424 Минтранса о режиме труда и отдыха водителя.
Чем онлайн-тахограф лучше обычного тахографа?
Собственники транспортного средства смогут самостоятельно переставлять и заменять блок СКЗИ.
Передача данных в АИС ТК будет автоматизирована. Автопаркам не нужно будет беспокоиться об их регулярной выгрузке и передаче.
Как купить онлайн-тахограф?
Никак. Их нет в продаже. Пока онлайн-тахографы только проходят активные тесты у производителей.
С 1 марта 2023 года вступают в силу изменения в 440 приказ Минтранса России
Приказ устанавливает:
требования к тахографу с функцией передачи данных, перечень информации, регистрируемой тахографом для передачи в автоматизированную информационную систему «Тахографический контроль»
требования к блоку СКЗИ в составе бортового устройства с функцией передачи данных
дополнительные виды транспортных средств, эксплуатируемых ЮЛ и ИП не подлежащие обязательному оснащению тахографами
дополнительные возможности владельцев блока СКЗИ тахографа.
С 1 марта 2023 года допускается устанавливать тахограф, имеющий в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных («онлайн» тахограф), наравне с «офлайн» тахографом. Оба устройства допускаются к установке.
Обязанность оснащать ТС исключительно «онлайн» тахографом будет установлена позже. ФЗ «О безопасности дорожного движения», на сегодня срок внесения изменений в ФЗ не определен.
В дальнейшем будет сформирована нормативная база, которая установит обязанность оснащать ТС «онлайн» тахографами. Обновлены нормы, регулирующие санкции в части тахографического контроля, вместе с тем определен срок допустимого использования тахографов «офлайн», сроки и порядок передачи данных в АИС «Тахографический контроль» с «офлайн» тахографов.
Если у вас есть вопросы по изменениям в 440 Приказе Минтранса России, вступающим в силу 1 марта 2023 года, вы можете обратиться по телефону 8 (800) 250-50-75
Исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2020 № 2216
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2020 № 2216 утверждены новые Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации (Правила).
Согласно Правилам, транспортные средства категорий М2, М3 и транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации (АСН) с установленными SIM-картами, содержащими профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» (ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»).
Кому обязательно устанавливать спутниковую навигацию?
М2 – транспорт для перевозки пассажиров, от 8-ми мест для сидения, максимальная масса не более 5 тонн;
М3 – транспорт для перевозки пассажиров, от 8-ми мест для сидения, максимальная масса более 5 тонн;
N1 — транспорт для перевозки опасных грузов, максимальная масса не более 3,5 тонн;
N2 – транспорт для перевозки опасных грузов, максимальная масса от 3,5 до 12 тонн;
N3 – транспорт для перевозки опасных грузов, максимальная масса более 12 тонн.
Кому не нужно оснащаться?
ТРАНСПОРТ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ ЛИЧНЫХ ЦЕЛЕЙ;
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ, ОВД;
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ;
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЮЩИЕСЯ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ.
ВНИМАНИЕ:
Самостоятельная установка спутникового оборудования запрещена! Необходимо обратиться к официальному агенту Государственного оператора АО ГЛОНАСС!
Региональный диспетчерский центр – официальный агент АО «ГЛОНАСС» в Вологодской и Архангельской областях.
Как понять, что компания – официальный агент АО «ГЛОНАСС»:
ЗАПРОСИТЕ ДОВЕРЕННОСТЬ
Всем официальным агентами АО «ГЛОНАСС» выдаёт доверенность на юридические и фактические действия от своего имени.
Обратите внимание до какого срока действует доверенность!
ПОСМОТРИТЕ В ПЕРЕЧНЕ НА САЙТЕ АО ГЛОНАСС
Все агенты АО «ГЛОНАСС» внесены в перечень по округам. Вы можете найти Ваш округ и посмотреть, какие компании имеют право устанавливать оборудование на транспорт.
Что у Вас обязательно должно быть выполнено?
Установлено оборудование
Пройдена идентификация
Выполнена передача данных
Какое оборудование обязательно к установке?
Основное требование к оборудованию: возможность терминала ГЛОНАСС передавать данные по протоколу EGTS.
У ВАС УЖЕ УСТАНОВЛЕНО ГЛОНАСС-ОБОРУДОВАНИЕ?
Оставьте заявку на консультацию и мы определим, соответствует ли Ваш терминал заявленным требованиям
ВАМ ТРЕБУЕТСЯ УСТАНОВКА ТЕРМИНАЛА ГЛОНАСС?
Установим АСН в соответствии с требованиями под ключ:
в течении 24 часов;
от 30 900 рублей.
Для консультации по оборудованию обратитесь к нашим специалистам:
Идентификация – это внесение идентификационных данных собственника (владельца) транспортного средства и установленной на транспортном средстве АСН в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и активация SIM-карты
в АСН.
АО ГЛОНАСС — оператор государственной автоматизированной информационной системы ЭРА-ГЛОНАСС
ООО «РДЦ» – официальный агент АО «ГЛОНАСС» в Вологодской и Архангельской областях
Общая схема работы
Глонасс оборудование (АСН)
Проверить ранее установленную аппаратуру спутниковой навигации.
Купить и установить.
Договор
Заполнить анкету для составления договора.
SIM-карты
Получить SIM-карты в ООО «РДЦ». ООО «РДЦ» установит SIM-карты в АСН и проверит работу АСН.
Оплата
Единовременная. Индификация АСН В ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и настройка глонасс оборудования.
Ежемесечная. Услуги телематики и передачи данных в Ространснадзор.
Свидетельство
Получить свидетельство об индетификации АСН в ГИАС «ЭРА-ГЛОНАСС».
Данные автоматически передаются в Ространснадзор.
Для консультации по оборудованию обратитесь к нашим специалистам:
сбор, обработка, оформление и подача документов в АО «Глонасс» для получения идентификации;
настройка аппаратуры спутниковой навигации;
идентификация аппаратуры спутниковой навигации в системе «ЭРА-Глонасс»;
обеспечение передачи информации в Ространснадзор (исполнение ПП РФ № 2216).
Мы понимаем, что для вас это просто требование законодательства, обязательное к исполнению,
но мы хотим показать вам реальную выгоду от эксплуатации ГЛОНАСС-оборудования,
поэтому, работая с нами, вы также получаете:
возможность просмотра местонахождения ТС в режиме реального времени;
определение текущего местонахождения ТС;
контроль скоростного режима;
просмотр территории и маршрута движения;
просмотр истории перемещения ТС в любой заданный период;
бесплатную консультацию, обучение и полное сопровождение при исполнении постановления и дальнейших проверках.
Что будет, если не выполнить эти требования?
ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПАССАЖИРОВ И ОПАСНЫХ ГРУЗОВ, ПОДПАДАЮЩИХ ПОД ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА № 2216, ЖДУТ ВЕСОМЫЕ ШТРАФЫ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Узнать все подробности, задать вопросы и записаться на консультацию можно либо по телефону 8 800 250 50 75, либо написать письмо на почту: info@507787.ru, либо связаться с нами через WHATSAPP
Общество с ограниченной ответственностью «Региональный диспетчерский центр»
официальный агент АО «ГЛОНАСС».
Официальный сайт АО «ГЛОНАСС», где размещены правила оказания услуг по ПП №2216, информация о тарифах на эти услуги и иная информация, касающаяся предоставления услуг по ПП № 2216 – 2216.aoglonass.ru.
Подсветка работает, светодиодный индикатор мигает, но на основном дисплее нет никаких символов.
Можно ли исправить самостоятельно?
Нет. При такой неисправности необходимо обращаться в ближайшую авторизованную гарантийную мастерскую для проведения диагностики и ремонта. Пользователь не сможет сам наладить работу дисплея.
***
Неисправность подсветки тахографа
Можно ли исправить самостоятельно?
Нет. При такой неисправности необходимо обращаться в ближайшую авторизованную гарантийную мастерскую для проведения диагностики и ремонта. Пользователь не сможет сам наладить работу дисплея.
***
Экран тахографа стал тусклее
Можно ли исправить самостоятельно?
Да, за счет настройки яркости и контрастности.
Настройка контрастности дисплея:
«Параметры – Устройство – Контраст дисплея»;
Настройка яркости подсветки дисплея:
«Параметры – Устройство – Подсветка – Яркость».
В этом же меню, можно изменить цвет подсветки, а также настроить режим ее работы, например, выбрать параметр «Приглушение», чтобы при начале движения яркость подсветки автоматически уменьшалась.
***
Если вы не можете решить проблему с тахографом самостоятельно, вы можете обратиться к нам! Мы являемся официальным сервисным центром и имеем возможность производить гарантийный и негарантийный ремонт тахографа.